Сайт создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям








Новости

Премия для новгородских капитанов речного флота

 

 

- Водный транспорт имеет ряд преимуществ, таких, как экономичность и экологическая безопасность. И одним из условий повышения конкурентоспособности новгородских товаров как на российском, так и на международном рынках в сегодняшней экономической обстановке, может стать снижение затрат на логистике, — сказал губернатор Сергей Митин на семинаре, посвященном вопросам развития водного транспорта в Новгородской области.
Великий Новгород связан с Санкт-Петербургом, Москвой и странами Скандинавии водными путями, которые обеспечивают выход в Балтийское море. Природные условия позволяют работать 7 месяцев в году. Что нужно сделать для того, чтобы Волхов стал транспортной артерией области, обсуждали ученые, чиновники, историки и речники.
Современный внутренний водный транспорт может перевозить едва ли не большую часть всех грузов. По стоимости транспортировки, по эффективности и безопасности с ним вряд ли могут конкурировать другие виды перевозок. Но для его возрождения нужны гарантированные глубины, по словам ученых, они есть. Глубина Волхова – 1,95 см, это намного больше чем на Оке. В регионе есть что перевозить, за прошедший год речной флот перевез 1 миллион 200 тысяч тонн грузов. Но потребности в перевозке грузов намного выше.
 - Перспективная потребность в перевозке грузов для области сегодня составляет около 5-7 млн. тонн. Планируются перевозки леса, нерудных и строительных материалов, контейнерных грузов, удобрений, — сказал Сергей Митин. По словам Татьяны Пантиной, проректора и заведующей кафедрой экономики и управления на предприятиях водного транспорта петербургского госуниверситета водных коммуникаций, перевозя фанеру с Парфинского фанерного комбината по воде можно снизить затраты в 2 раза.
Кадры, флот и речная инфраструктура – еще три составляющие успешной работы реки Волхов. Приносить доходы круглый год может транспорт морского класса. Отработав установленные природой 7 месяцев на реке, затем уходить в море. Причалы, логистические центры, заправочные станции для судов и яхт – этого тоже пока нет на Волхове.
По словам Виктора Петрова, гендиректора ОАО «Новгородский порт», есть планы начать строительство на берегу реки Волхов погрузочно-разгрузочного терминала с целью организации смешанных грузовых перевозок водным и другими видами транспорта.
 - Новгород имеет давние традиции речного судоходства: торгового, рыболовного и туристического, — отметил губернатор Сергей Митин. – Город оживает, и развитие речного туризма должно стать для него приоритетным направлением.
Как отмечали участники семинара, общероссийские перспективы туристского маломерного яхтинга также весьма заманчивы. В стране общая протяженность внутренних водных путей составляет более 100 тыс км., в Новгородской области широ­кая гидрографическая сеть — около 1276 рек и мелких речек. Но практически повсеместно отсутствует соответствующая инфраструктура, позволяющая нормально и недорого причаливать, быстро и качественно заправляться топливом, взять на борт воду. Это широкое, а главное востребованное поле для инвесторов.
За последние 15 лет работы новгородского клуба юных моряков более 40 выпускников стали студентами Петербургского государственного университета водных коммуникаций, связав свою жизнь с речным транспортом. Сегодня вуз заинтересован в открытии филиала в Новгороде, и в этом его поддерживают областные власти. Поэтому вопрос с кадрами для  речного флота области уже сегодня решается. Чтобы поддержать речников, губернатором было принято решение учредить специальную премию в размере 100 тысяч рублей для капитанов грузовых и пассажирских судов, перевезших 1000 и более тонн груза или 100 и более пассажиров по рекам области.


Версия для печати

Поиск

Великий Новгород из космоса

Карта Великого Новгорода

Гостям города

Контакты

Полезные ссылки

Смотрите, это мы!


Сайт создан при поддержке Администрации Новгородской области и Администрации Великого Новгорода

Св-во ЭЛ NФС77-29596 от 18.09.2007, выдано Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия
Сайт может содержать материалы 16+
© 2007-2010 Росбалт.RU. При использовании любого материала с данного сайта гипер-ссылка на сайт обязательна.
© 2010 ИА "Росбалт"