Сайт создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям








Пресса о юбилее

Газета «Новгород» № 39 от 25 сентября 2008 г. «Политическая воля есть, концепция — будет»

 Когда на просторах нашего Отечества впервые прозвучал лозунг «Великий Новгород — родина России», многие изумились: почему Новгород? С чего они это взяли? Однако прошло два года — соотечественники попривыкли. И все реже впадают в состояние культурного шока, узнав, что Великий Новгород, оказывается, старше самой Москвы!

 Между тем, на этот бренд в Администрации Великого Новгорода сегодня возлагаются особые надежды. Ведь родина России – это вам не родина Деда Мороза. И если каждый японец считает долгом побывать в древней столице своей страны Киото, то почему бы и каждому россиянину не взглянуть на место, откуда пошла Русь?

 Цифры бесстрастно подтверждают: направление развития сферы туризма выбрано верно. За последние семь лет количество туристов, побывавших в Новгороде, выросло на 204,5% (с 79750 человек в 2000 году до 163427 – в 2007г.) и достигло показателей советского периода. По заказу комитета культуры, туризма и архивного дела Новгородской области было проведено исследование вклада туризма в экономику региона. Итоги таковы: за 2007 год он превосходит 1,6 миллиарда рублей, а каждый турист в среднем приносит в казну 10 тысяч рублей. И это при том, что туристический потенциал города используется далеко не полностью!

–     Сегодня перед нами стоит задача перейти к более динамичному развитию туризма, – говорит начальник управления по зарубежным связям и туризму Администрации города Исак Фрейдман. – Как сказал Председатель Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, «нет мест, где нельзя было бы развивать туризм, а есть отсутствие политической воли». Сегодня и мэром, и губернатором эта воля сформулирована очень конкретно: туризм должен стать одним из базовых направлений развития экономики. В частности, стратегическая задача ближайших пяти лет – рост количества туристов до 230 тысяч человек в год.

Власти города рассматривают сразу несколько направлений «борьбы за туриста». Во-первых, обеспечение комфортности пребывания гостей в нашем городе, куда входят и ремонт улиц, и реставрация памятников истории, и открытие новых гостиниц, точек питания, парковок и т. п.

Вторая, не менее важная задача — обеспечить муниципальным властям нормальную правовую основу действий.

– Все, что Администрация города делает для развития сферы туризма, идет вопреки существующему законодательству, из внебюджетных фондов, – поясняет Исак Борисович. – Согласно закону о разграничении полномочий эти вопросы относятся к компетенции федеральных и региональных властей. Значит, вкладывать деньги в популяризацию, например, шедевров архитектуры Великого Новгорода мы не имеем права — это памятники федерального значения. Поэтому сегодня прорабатывается вопрос о возможности появления в бюджете города строки «Финансирование мероприятий по содействию развитию сферы туризма». Для этого на одном из ближайших заседаний областной Думы будет рассматриваться законодательный акт о передаче полномочий  развития сферы туризма и информационного обеспечения на муниципальный уровень.

Понятно, что наша ниша — туризм культурно-познавательный. Поэтому в преддверии 1150-летия Великого Новгорода Администрация города оказывает всяческую поддержку интерактивным проектам.  Таким, как «Театр времени» на Троицком раскопе, который, не успев открыться, вызвал пристальное внимание туроператоров. Ведь интереснейшая информация здесь подкрепляется глубоким эмоциональным эффектом от «погружения» в седую древность. Сегодня всерьез рассматриваются перспективы включения в туристический оборот Рюрикова городища и акватории Волхова.

Важным шагом в решении этих задач стало подписание между мэром города Юрием Бобрышевым и президентом Национального фонда содействия бизнесу и туризму Юрием Кузнецовым Соглашения о сотрудничестве в экономической, научно-технической, культурной и социальной областях. Одним из первых результатов взаимодействия должна стать разработка Концепции развития туризма и туристической индустрии в Великом Новгороде на период до 2020 года.

– Изюминка Новгорода — его история, бытовая, религиозная, гражданская, – говорит Юрий Кузнецов. – Поэтому не нужно делать упор на развлекательные объекты или пытаться выкроить из вашего города второй Лас-Вегас. Традиции выборности, зарождение основ российской демократии — вот в чем ваша сила.

 

Елена Витоль

Версия для печати

Поиск

Великий Новгород из космоса

Карта Великого Новгорода

Гостям города

Контакты

Полезные ссылки

Смотрите, это мы!


Сайт создан при поддержке Администрации Новгородской области и Администрации Великого Новгорода

Св-во ЭЛ NФС77-29596 от 18.09.2007, выдано Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия
Сайт может содержать материалы 16+
© 2007-2010 Росбалт.RU. При использовании любого материала с данного сайта гипер-ссылка на сайт обязательна.
© 2010 ИА "Росбалт"