Сайт создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям








Пресса о юбилее

ИА Росбалт 1.09.09 Туристическое вече Новгорода

 

 

В то время как многие регионы только мечтаютпополнять бюджеты за счет туризма, Великий Новгород и Новгородская область планомерно работают в данном направлении.

21 августа из Москвы вышел теплоход «Николай Славянов» с туристами на борту и прибыл в Великий Новгород 27 августа. При внешней неброскости данного факта, для индустрии внутреннего российского туризма данное событие является знаковым. Это был первый пассажирский теплоход, пришедший в Великий Новгород за многие годы. Как сообщил председатель Комитета по туризму и зарубежным связям администрации Новгорода Исаака Фрейман, 40 лет в сфере речных круизов по российским рекам не появлялось ничего нового. Путешествие же теплохода создало новый турпродукт.

Как признался Фрейман, не обошлось «без шероховатостей». Вместе с капитаном на теплоходе присутствовало три капитана-наставника, и все равно встреченный по пути 1,2 бальный шторм заставил «речных волков» поволноваться. Далее, чтобы теплоход смог пройти под мостом, пришлось специально закачивать забортную воду. Но в целом прохождение маршрута признано успешным. В следующем году такие рейсы «Мостурфлот» сделает постоянными. Параллельно туроператоры подыскивают для фрахта похожее судно в Петербурге. Благо, что выезды на Валаам и в Кижи петербуржцам достаточно «приелись».

«У нас вода вообще не очень задействована, — поясняет Фрейман, и тут же поправляется, — В октябре, наверное, запустим транспорт на воздушной подушке».

«Через два месяца запустим водное такси со Старой Руссой, — уточняет губернатор Новгородской области Сергей Митин. — Мы возрождаем водный путь». «Корабль на воздушной подушке будет ходить не только по воде, а по льду», — со своей стороны поясняет мэр Новгорода Юрий Бобрышев.

Кстати, через два месяца в Новгороде обещают открыть первую автозаправку на воде для речного транспорта. При том, что в регионе намечено строительство 14 новых АЗС и нефтеперерабатывающего завода.

Параллельно регион «думает» о собственном авиасобщении. В сентябре военные строители завершат работы по удлиннению взлетной полосы в аэропорту «Кречевицы» на 500 метров. Это сделает возможным использование военного аэродрома гражданской авиацией. И уже готов проект терминального здания для данного аэродрома.

Первоначально аэропорт будет ориентирован на обслуживани коммерческой авиации и выполнение резервных функций для аэропорта «Пулково», например, на случай нелетной погоды в Петербурге. Однако в дальнейшем рассматривается возможность организации и собственных пассажирских маршрутов, в первую очередь «Новгород — Москва».

То есть в целом, в перспективе региональные власти настроены на развитие собственного транспортно-логистического комплекса, использующего возможности автодорожного, железнодорожного, водного и авиа- узла. «Совершенно очевидно, что Москва, и Санкт-Петербург, как логистические центры, перегружены, — заявил Митин, — У Новгорода же с этой точки зрения крайне удобное географическое положение».

Другая необходимая для развития туризма составляющая — инфраструктура. В настоящее время в дополнение к действующим в Новгороде строятся три гостиницы, включая одну в центре города рядом с Драмтеатром. Кроме этого, Московское речное пароходство побещало привести на праздновани 1150-летия Великого Новгорода в сентябре два корабля гостиничного типа.

Тем не менее, городская администрация ведет работу по привлечению в город гостиничных сетей мирового уровня. Ряд интересных предложений Комитет по туризму намерен сделать на ближайшем гостиничном форуме в Петербурге. Параллельно поощряется создание гостинниц «семейного типа».

Соответственно, в городе развивается сфера общественного питания — в этом году число кафе и баров в выросло на 15%. «Я понимаю, что их уровень не всегда получается европейским, но все равно есть, что показать», — отметил Бобрышев.

Отдельно в сегменте инфраструктуры стоит выделить некоммерческое партнерство «Красная изба», с одной стороны выполняющее координационные функции между туроператорами, с другой — оказывающее туристам бесплатную информационную помощь круглосуточно. Здесь по телефону на четырех языках готовы подсказать, как вызвать эвакуатор, если у вас сломалась машина. Пояснить, как найти дорогу, если турист заблудился...

Наконец, город и область тщательно работают над пиаром сохранившегося исторического достояния. Благо, в регионе находится 4 тысячи 600 исторических памятников, из них 37 — под эгидой ЮНЕСКО, с учетом, что всего в мире порядка 820 таких памятников.

В июне здесь прошел XXIX Международный форум «Ганзейские дни Нового времени», что позволило завязать более тесные контакты с представителями зарубежной туриндустрии. В сентябре город отметит 1150-летие со дня основания. И, как заявил Митин, объемы реставрационных работ при подготовке к празднованию сопоставимы с восстановительными работами после войны. «Мы очень серьезно готовимся к празднику,— уточнил губернатор. — Масштабы проведенных работ беспрецедентны».Общие реставрационные затраты за последние 1,5-2 года составили около 10 млрд рублей.

Теперь город выглядит, «как с иголочки». Но на этом останавливаться не предполагается. Ряду иностранных партнеров предложен проект восстановления по историческим документам Горского и Немецкого торговых домов. Естественно, с сопутствующим средневековым антуражем. Разработана отдельная программа по развитию туризма уже в области, идет обкатка карнавализированнх экскурсий, сроится Ледовый дворец и завершается реконструкция стадиона «Волна» с рассчетом, чтобы здесь можно было проводить соревнования всероссийского уровня...

Немаловажная составляющая — серьезное внимание уделяется обеспечению безопасности гостей. Как отметил мэр, за время празднования Ганзейских дней не произошло ни одного преступления. То есть турразвитие региона ведется целенаправленно, пусть пока по признанию властей бюджетные поступления от туризма не слишком велики.

Но сама поступательность шагов и исторический потенциал смело позволяют предсказать региону большое туристическое будущее. Уже на сегодня региональный опыт имеет явную ценность для тех российских площадок, которые находятся только в начале пути. Специалистов «Красной избы» успели пригласить на консультации в Тобольск, Иваново, Красную Поляну...

С 2000 по 2008 посещаемость туристами города выросла на 213% и сейчас составляет порядка 170 тысяч гостей в год. «Конечно, из-за кризиса нам в этом и будущем годах таких темпов не сохранить, — признает Фрейман, — но есть задача минимизировать возможные потери». При этом по оценкам председателя Комитета, доля иностранных гостей составляет около 30% и постепенно снижается за счет роста посещений города россиянами. «Россияне — наш клиент», — констатирует Фрейман.

В то же время порядка 70% туристов приезжают в Новгород только на один день. Это главная проблема, мешающая полномасштабному развитию туризма в регионе. Аксиома — основные траты турист делает, если остается на ночевку. И масштабное строительство отелей, и разворачивание новых экскурсий сегодня нацелены как раз на то, чтобы убедить туриста не спешить уезжать из региона. И похоже, данная задача выполнима.

Напомним, что с некоторых пор среди глав российских регионов стало необычайно модно «поднимать въездной туризм» в собственную епархию. Особенно любят «помечтать» о турперспективах дотационные регионы. Но зачастую планов громадье остается только на декларативном уровне. Ведь задача по привлечению гостей требует не столько громких заявлений, сколько кропотливой работы.

Но в России постепенно формируются реально работающие туристические зоны, в перспективе нацеленные на достижение статуса мировых турценторов. И Великий Новгород и Новгородская область — как раз одна из таких территорий.

Игорь Чубаха

Версия для печати

Поиск

Великий Новгород из космоса

Карта Великого Новгорода

Гостям города

Контакты

Полезные ссылки

Смотрите, это мы!


Сайт создан при поддержке Администрации Новгородской области и Администрации Великого Новгорода

Св-во ЭЛ NФС77-29596 от 18.09.2007, выдано Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия
Сайт может содержать материалы 16+
© 2007-2010 Росбалт.RU. При использовании любого материала с данного сайта гипер-ссылка на сайт обязательна.
© 2010 ИА "Росбалт"